Центробанк наделяют функциями контроля над выплатами

Центробанк наделяют функциями контроля над выплатами

В законодательство России внесут изменения, которые важны для всех участников страхового рынка. Если поправки, которые предложило правительство, будут одобрены депутатами Госдумы, Центробанк России будет наделен обязанностью следить за тем, как страховые компании проводят выплаты страховых возмещений, контролировать их дисциплину, а в случае нарушений – посылать предписания на исправление. Центробанк станет контролером выполнения договоров между частными компаниями и их клиентами.

Для такой работы в Центробанке создадут подразделение для общения со страхователями, рассмотрения их жалоб. По новым требованиям страховщик обязан за 30 дней рассмотреть дело потерпевшего и принять решение о выплате или предоставить отказ с объяснением причин. Если потерпевший не согласится с решением страховщика, закон дает ему право предъявить претензию, которую обязаны урегулировать в течение 10 дней. Если же это не удовлетворит клиента, закон дает ему право требовать защиты суда.

Поправки в закон предусматривают защиту страхователя в нестандартных ситуациях. Например, незаконная выдача полисов посредниками не избавляет страховую компанию от ответственности по выплате возмещения, если страховая компания своевременно не обратилась к правоохранителям по поводу хищения бланков.

Еще одним новшеством в законе станет возможность получения страхового возмещения не только в денежной форме, но и в натуральной. Это значит, что можно договориться со страховой компанией о выборе центра сервисного обслуживания из перечня, предлагаемого страховщиком. Не позже, чем через 20 дней клиент должен получить направление на ремонт.

Закон сохраняет без изменений правило оплаты за ремонт в размере без суммы амортизации деталей поврежденного автомобиля.