Метрополитен обяжут страховать ответственность перед пассажирами

Метрополитен обяжут страховать ответственность перед пассажирами

Среди изменений в закон ОСГОП появится еще одно, которое сделает страхование ответственности перед пассажирами обязательным для метрополитена.
Главный разработчик поправок Минфин пока не предлагал Госдуме рассмотреть такое предложение, но депутаты ожидают его от Минтранса. По заявлению В. Балакиревой, замглавы департамента финансовой политики в Минфине, ведомство готово поддержать такое новшество.
В России метрополитен действует в 7 городах. По мнению А. Долгополовой, главного эксперта «Интерфакс-ЦЭА», положение метрополитена отличается от прочих перевозчиков. Законодательство не обязывает его заключать договор со страховой компанией, но согласно закону ОСГОП, метрополитен должен выплачивать пострадавшим компенсации так же, как страховые компании. При компенсации ущерба пассажирам, пострадавшим в Московской подземке, метрополитену потребовалась помощь НССО в части организации выплаты компенсаций. Этот опыт показал, что расходы метрополитена на возмещение пострадавшим в метро намного превышают расчетные страховые платежи по тарифу ОСГОП, если бы договор был заключен. Эксперты определили превышение расходов метрополитена на покрытие убытка над суммой годового страхового платежа в сумму 50 млн. рублей.
Поэтому страхование метрополитена по закону ОСГОП поддерживается НССО и перевозчиком, так как позволит переложить риски на страховщика, избавит организацию от непрофильного вида деятельности. НССО подчеркивает, что введение страхования ответственности для метрополитена не приведет к росту стоимости проезда, но повысит защиту пассажиров.