А нужно ли нам ОСАГО?

А нужно ли нам ОСАГО?

С появлением Закона об ОСАГО в стране не утихают споры о полезности этого вида страхования, его преимуществах и подводных камнях. Два вечных оппонента – водители и страховые компании. Каждая из сторон считает свою позицию наиболее правильной: водителей гнетет дополнительное обязательство в виде ежегодного приобретения страхового полиса, страховым компаниям приходится постоянно отстаивать свои позиции в суде.

Что же приносит ОСАГО водителям: больше преимуществ или головной боли? Начнем с того, что суть ОСАГО сводится к выплате страховых компенсаций пострадавшим в ДТП. Казалось бы, наличие ОСАГО выгодно для обоих участников ДТП, как виновного, так и пострадавшего. Виновнику ДТП не нужно выплачивать деньги за ремонт авто пострадавшей стороны из собственного кошелька, так как теперь это заботы страховой компании.

Пострадавшей стороне без суда гарантировано поступят выплаты за ремонт его автомобиля. В результате, все должны быть счастливы и довольны, а нет! Как раз здесь участники движения, которых лишь случай свел на дороге, сталкиваются с основным подводным течением «совершенного» способа страхования.

Все дело в том, что выплаты по ОСАГО производятся с учетом определенного потолка, т.е. лимита. По законодательству, сумма лимита составляет 400 тыс. руб., и зависит от страхового случая и количества потерпевших. Причем, лимит за поврежденное имущество в зависимости от количества пострадавших участников ДТП не превышает 160 тыс. руб.

Это означает, что если за ремонт поврежденного авто придется выложить сумму, превышающую этот лимит, то страховая компания просто «умывает руки». А очень часто с участием в ДТП дорогих иномарок именно так и происходит, потерпевшей стороне в этом случае только и остается, что делать ремонт за свой счет либо попытаться договориться с виновником ДТП полюбовно либо в судебном порядке. Этот момент и становится ключевым камнем преткновения в большинстве случаев с ОСАГО.